Динамическая балансировка мощности

16.03.2025

1.Динамическая балансировка мощности

1.1. Динамическое распределение мощности между зарядными станциями в паркинге в пределах выделенной для них мощности

Современные технологии постоянно меняют наш мир, и одной из главных тенденций последних лет стало увеличение количества электромобилей на дорогах. Это связано с несколькими факторами, включая рост экологической осознанности, увеличение автономности аккумуляторов и улучшение технологий зарядки. Но есть у электрокаров и своя особенность эксплуатации – ограниченное количество мест, где можно зарядить батарею. Решить этот вопрос помогает установка зарядки для электромобиля в паркинге. Пока владелец находится дома, электромобиль может зарядиться до 100% , при этом в ночное время зарядка электромобиля будет осуществляться по льготному ночному тарифу.

1.2.Преимущества динамической балансировки мощности для владельцев электромобилей:

позволяет использовать электрическую мощность временно не используемую остальными потребителями здания для зарядки электромобилей (например ночью, когда энергопотребление потребителями дома минимально)

ограничивает суммарную потребляемую зарядными станциями мощность в пределах выделенного для них значения

в режиме реального времени устанавливает ограничение мощности для каждой зарядной сессии с учетом ограничения максимальной общей мощности для всех зарядных станций

перераспределяет свободную динамическую мощность каждой станции на другие зарядные станции 

Использование динамической балансировки мощности позволяет  установить в паркинге несколько зарядных станций, ограничивая при этом их общее потребление мощности в пределах выделенного значения.

1.3. Сценарий балансировки, как распределяется мощность между электромобилями.

На сервере «ParkCharge Balance» вводится максимальная общая мощность, расписание подключения к ГРЩ ЖК, максимальная общая мощность, потребляемая зарядными станциями, например 70кВт. Каждая зарядная станция, подключенная, к серверу по Ethernet, передает на сервер с заданным интервалом времени значение потребляемой мощности. Сервер перераспределяет мощность между зарядными станциями в пределах заданного максимального значения для всех зарядных станций, подключенных к системе   «ParkCharge Balance».

1.4. Состав системы «ParkCharge Balance».

Распределительный щит 0,4кВ 80кВт, к которому подключены силовые кабели от зарядных станций, распределительный щит «ParkCharge Balance» с мини ПК и сетевым коммутатором, зарядные станции, поддерживающие стандартный протокол обмена данными OCPP 1.6, Щиты учета электроэнергии для каждой зарядной станции.

1.4.1. Установка системы «ParkCharge Balance».

Систему, состоящую из распределительных щитов 0,4кВ 80кВт и распределительного щита  «ParkCharge Balance», устанавливают в паркинге, где расположены машиноместа с установленными зарядными станциями.

Распределительный щит «ParkCharge Balance» подключается к  сети 220В общедомовых нужд (ОДН), его потребляемая мощность не более 500Вт.

1.4.2 Зарядные станции обмениваются данными с «ParkCharge Balance» по Ethernet или Wi Fi .

1.4.3 У машиномест устанавливаются индивидуальные щиты учета с электросчетчиком для каждого владельца электромобиля.

1.5. Обслуживание системы.

В работы по обслуживанию входят работы по осмотру и проверки прочности соединений контактов в РЩ 0,4кВ 1 раз в месяц, обновление ПО до актуальной версии.

1.6.Пример возможной реализации динамической балансировки мощности в жилом комплексе:

Мощность, подводимая от городского ввода в ЖК = 1000 кВт,

потребители в доме используют  в среднем 500 кВт ночью (с 23-7ч) и 950кВт днем (7-23ч),

каждая Зарядная станция для электрокара, установленная в паркинге, имеет  максимальную мощность   7кВт 220В

Площадь подземного паркинга 1200 м кв., 80 машиномест , 10 из них будут оборудованы электрическими зарядными станциями для электромобилей (ЭЗС).

1.7.Техническое задание на систему динамической балансировки (СДБ) для ЖК*:

максимальная мощность для 10 зарядных станций = 70кВт;

вводная мощность для ЖК по городскому вводу = 1000кВт ;

диапазон мощности, используемой потребителями ЖК = 500кВт (ночь) 990кВт (день) ;

максимальная мощность, выделяемая для  ЭЗС паркинга равна 70кВт

динамическая свободная мощность ЖК в течение суток равна: 10кВт днем и 500кВт ночью

                                                                                                     

ограничение динамической свободной вводной мощности для всех ЭЗС = 70кВт

диапазон мощности для каждой ЭЗС паркинга 0-7кВт.

учет потребленной электроэнергии каждой зарядной станцией осуществляется индивидуальным щитом учета с установленным в нем автоматом и прибором учета электроэнергии.

<pЮ*определяется параметрами объекта

2.Статическая  балансировка мощности

2.1.Статическая балансировка мощности

Статическая балансировка мощности – это опция ЭЗС, с помощью которой можно установить максимальную  мощность, которую ЭЗС потребляет из сети 220В или 380В объекта и передает в электромобиль.

После того как в ЭЗС предустановлено максимальное значение мощности, мощность, потребляемая зарядной станцией от сети будет не более предустановленного значения.

Например, если у вас частный  дом вводная мощность равна 15кВт 380В, в доме есть мощные электроприборы и  зарядное устройство для электромобиля, статическая балансировка мощности гарантирует, что заранее установленное в ЭЗС значение максимальной  мощности  станцией не будет превышена, а оставшаяся часть вводной мощности для дома будет зарезервирована для других домашних устройств.

Например:

На вводе дома мощность 15кВт 380В, максимальный ток по каждой фазе = 25 А, фактическое максимальное значение потребляемой мощности для дома , не более : День =10кВт , Ночь = 3кВт, (4,5 А по каждой фазе 380В).

В этом случае для зарядной станции можно установить статическую максимальную мощность в зависимости от ее модели, а  в электромобиле установить режим  медленного АС заряда : зарядка только ночью 23 - 7ч

Для модели ЭЗС 380В 16A 11кВт:    статическая максимальная мощность  380В 16А 11 кВт

Для модели ЭЗС  220В 32А 7кВт:     статическая максимальная мощность 220В 20А   4,5 кВт

3.Ночная  балансировка мощности «ParkCharge ночной баланс»

 Ночное перераспределение мощности позволяет использовать свободную мощность в ГРЩ жилого комплекса в ночное время с 23ч – 7 ч для зарядки  электромобилей по льготному ночному тарифу.

3.1.Преимущества ночной балансировки мощности:

•             позволяет использовать электрическую мощность, временно не используемую остальными потребителями здания, для зарядки электромобилей ночью с 23ч до 7 ч, когда энергопотребление потребителями дома минимально.

•             ограничивает суммарную потребляемую зарядными станциями мощность в пределах выделенного для них значения

•             ограничивает потребляемую мощность каждой зарядной станции в заданном интервале

Использование ночной балансировки мощности позволяет  установить в паркинге несколько зарядных станций, ограничивая при этом их общее потребление мощности в пределах выделенного значения.

3. 2. Сценарий балансировки, как распределяется мощность между ГРЩ и зарядными станциями.

Для  системы «ParkCharge ночной баланс» выделяется максимальная вводная мощность, равная сумме потребляемой мощности всех подключенных  к нему зарядных станций.

Например:

вводная мощность для системы «ParkCharge ночной баланс» = 80кВт, кол-во зарядных станций 10шт,  мощность каждой зарядной станции ограничена 7 кВт.

В контроллере распределительного щита «ParkCharge ночной баланс» назначается временной интервал подключения к ГРЩ дома : 23ч – 7ч, максимальная мощность потребления всеми зарядными станциями 70кВт. Распределительный щит «ParkCharge ночной баланс» будет подключаться  к ГРЩ с 23ч до 7 ч утра, общая потребляемая мощность зарядных станций будет при этом не более 70кВт, максимальная потребляемая мощность каждой зарядной станции устанавливается не более 7кВт 220В.

Для справки: мощность зарядной станции 7кВт 220В позволяет зарядить батарею электромобиля в интервале с 23ч до 7 ч примерно на 50кВт, что соответствует среднему пробегу электромобиля 150км зимой и 250км летом.

3.3. Состав системы «ParkCharge ночной баланс»

Распределительный щит «ParkCharge ночной баланс» 0,4кВ 80кВт, к которому подключены силовые кабели от зарядных станций, зарядные станции, поддерживающие протокол обмена данными с «ParkCharge ночной баланс», Щиты учета электроэнергии для каждой зарядной станции.

3.4. Установка системы «ParkCharge ночной баланс»

3.4.1. Систему «ParkCharge ночной баланс»устанавливают в паркинге, где расположены машиноместа с установленными зарядными станциями.

3.4.2. Распределительный щит «ParkCharge ночной баланс» подключается к  ГРЩ жилого комплекса силовым кабелем расчетного сечения.

3.4.3. У машиномест устанавливаются индивидуальные щиты учета с индивидуальным счетчиком для каждого владельца электромобиля.

3.5. Учет потребленной электроэнергии.

3.5.1. Каждый собственник машиноместа с установленным Щитом учета, подключенным к системе «ParkCharge ночной баланс» заключает договор с Петербургской Сбытовой Компанией на оплату электроэнергии согласно показаний счетчика .

3.6. Обслуживание системы.

В работы по обслуживанию входят работы по осмотру и проверки прочности соединений контактов в РЩ 0,4кВ 1 раз в месяц.

Читайте также

Как заряжать электромобиль на общественных зарядных станциях
24.03.2023

Как заряжать электромобиль на общественных зарядных станциях

Ситуации, когда требуется подзарядить аккумулятор на общественной зарядной станции, для владельцев электромобилей не редкость. А иногда это и вовсе единственный

Читать далее
Почему важно заряжать электромобиль от зарядной станции?
24.01.2023

Почему важно заряжать электромобиль от зарядной станции?

Заряжать электромобиль прямо у себя дома – оптимальный способ поддерживать запас энергии в аккумуляторной батарее и всегда иметь под рукой

Читать далее
Почему лучше использовать стационарную зарядную станцию ParkCharge для зарядки электромобиля?
07.02.2024

Почему лучше использовать стационарную зарядную станцию ParkCharge для зарядки электромобиля?

Электромобили становятся все более популярным видом транспорта, и понимание того, какие устройства использовать для их зарядки, становится важным аспектом для

Читать далее
Заказать
звонок