Аккумулятор (АКБ) — одна из самых важных и дорогих деталей электромобиля. Ее естественный износ начинается с момента эксплуатации транспортного средства. За год емкость совершенно новой батареи снижается на 2%, причем, этот процесс считается прогнозируемым и нормальным. Производители дают на аккумулятор гарантию сроком от 7 до 10 лет. Но, есть эффективные приемы, позволяющие пролонгировать эксплуатационный период АКБ. И о них надо знать еще до покупки новой «электрички».
Ошибка 1: Длительное поддержание низкого уровня заряда
Оптимальным является диапазон 20%—80%. При регулярной эксплуатации транспортного средства с разряженной батареей (ниже 5%) наблюдается снижение рабочего ресурса. Если заряд АКБ опустился до минимума, следует при первой же возможности зарядить «электричку» до оптимального уровня.
Безусловно, существуют ситуации, когда невозможно выполнить это требование. Например, при поездках на большие расстояния. В таком случае рекомендуется перед отъездом зарядить батарею до 95%, а после прибытия в пункт назначения сразу же подключить машину к электросети (если уровень опустился ниже 10%). Но такие путешествия происходят редко, поэтому и сильно беспокоиться о состоянии батареи не стоит (даже если ее заряд оказался на экстремально низком уровне).
Ошибка 2: Длительный простой электромобиля
При нерегулярном использовании транспортного средства, а также при длительных простоях, наблюдается преждевременный износ батареи.
Если у вас нет необходимости часто пользоваться машиной, постарайтесь сделать так, чтобы «электричка» не находилась без движения дольше 1 месяца. Контролируйте заряд аккумулятора. Как говорилось выше, оптимальным уровнем считается диапазон от 20% до 80%. Если вы поставили машину на длительный срок, специалисты рекомендуют держать заряд АКБ на отметке 50%—70%.
Ошибка 3: Злоупотребление быстрой зарядкой
Есть электромобили, которые можно подзарядить быстрее других моделей. Но, если часто пользоваться этим преимуществом (речь идет о быстрой и сверхбыстрой зарядке), увеличить ресурс АКБ не получится.
Основная проблема здесь скрывается в выделении существенного количества тепла для достижения мощного заряда. При частой эксплуатации транспортного средства и при регулярных поездках на станцию с быстрой зарядкой, можно перегреть электрокар. А перегрев АКБ, в свою очередь, приведет к преждевременному износу.
Оптимальное решение — на ежедневной основе использовать стандартную зарядку батареи, а быструю зарядку оставить для длительных путешествий или непредвиденных ситуаций.
Ошибка 4: Спортивный стиль вождения
Батарея электромобиля рассчитана на конкретное число циклов зарядки/разрядки. Если в транспортном средстве используется Li-Ion аккумулятор, то по стандарту он должен выдержать 1000—1500 полных циклов. При спортивном стиле вождения увеличивается частота зарядки «электрички». Получается, что одновременно с этим сокращается и период ее эксплуатации.
В современных моделях есть режимы для более экономичных поездок. Например, если водить транспортное средство в режиме Eco, то можно получить массу преимуществ: продлить работоспособность АКБ, сократить расходы на заправку машины. Специалисты рекомендуют как можно чаще использовать для передвижения по городу именно Eco режим.
Ошибка 5: Зарядка перегретого аккумулятора
Температура батареи — один из самых важных факторов, оказывающий влияние как на длительность зарядки, так и на мощность электрокара. Оптимальный температурный диапазон для зарядки составляет 20—40 градусов по Цельсию.
Экстремальная температура (50—70°C) может быть вредна для Li-Ion аккумуляторов. Часто батареи сильно перегреваются во время быстрой зарядки, а также при спортивном режиме езды. Если разряженную машину сразу же подключить к электросети (особенно для быстрой подзарядки), можно нагреть АКБ до критического уровня.
В этом правиле есть одно небольшое, но очень важное исключение. Некоторые «электрички» действительно быстро перегреваются и должны остыть перед подзарядкой. Но, есть модели, которые оснащены эффективной системой терморегуляции батареи. Такая технология отлично справляется с повышениями температурного режима.
Ошибка 6: Неправильная парковка
Не рекомендуется оставлять «электричку» на улице. Лучше припарковать ее на территории подземной стоянки или поставить в гараж.
В теплое время года, особенно, если на улице сильная жара, специалисты не советуют парковать транспортное средство под открытым небом. Это может привести к преждевременному износу. Если машина склонна к перегреву, то перед подзарядкой надо дождаться полного остывания АКБ. И только тогда, когда температура опустится до нормальных значений, можно подключать электрокар к сети.
Что касается холодного времени года, то мороз не способствует преждевременному износу АКБ. Но он мешает аккумулятору работать на оптимальном уровне. По этой причине владельцы электромобилей наблюдают падение запаса хода.
Заключение
Выше перечислены эффективные советы, позволяющие продлить эксплуатационный период электрокара. Но надо помнить о том, что не существует универсального метода, который гарантировано снизит уровень износа батареи. Старайтесь правильно заряжать АКБ, выбирайте оптимальный стиль вождения. При таком подходе вы долго будете наслаждаться поездками, сидя за рулем электромобиля.