В современном мире все большее внимание уделяется развитию и использованию электромобилей, что вызывает растущий спрос на эффективные системы зарядки. Зарядные станции являются неотъемлемой частью инфраструктуры, предоставляя возможность быстрой и удобной зарядки для электромобиля для стоянки.
Главное о разъемах для электромобилей
Различные типы разъемов и зарядных станций предлагают многообразие возможностей для зарядки электромобилей в постоянно меняющихся условиях. Обычно сложность заключается в определении какой подходит к той или иной машине. Разъемы бывают:
- Type 1
- Type 2
- GB/t AC
- GB/t DC
- С CSS COMBO 1
- CSS COMBO 2
- CHAdeMO
Один из наиболее распространенных типов разъемов — Type 1. Он изначально разработан для японских электромобилей, но также используется в других частях мира. Type 1 имеет 5 контактов и поддерживает однофазную зарядку. Он обеспечивает стандартную зарядку с мощностью до 7 кВт и широко применяется в электромобилях, таких как Nissan Leaf и Mitsubishi i-MiEV.
Type 2 предназначен для использования в Европе и поддерживает как однофазную, так и трехфазную зарядку. Type 2 разъем имеет 7 контактов и позволяет достичь более высоких уровней мощности, обеспечивая быструю зарядку до 43 кВт. Многие электромобили, включая BMW i3 и Renault Zoe, оснащены разъемом Type 2.
GB/t AC (медленный) разъем, используемый в китайских электромобилях. Имеет 5 контактов и поддерживает однофазную зарядку. Он обеспечивает стандартную зарядку с мощностью до 7 кВт. Для подключения китайских электромобилей к зарядным станциям c розеткой Тип 2 используется кабель розетка Тип2-розетка GB/t .
GB/t DC (быстрый) разъем, используемый в китайских электромобилях. Этот тип разъема, используется в китайских электромобилях, позволяет достичь высоких мощностей до 180 кВт.
С CSS COMBO 1 и CSS COMBO 2 мы сталкиваемся в контексте зарядной инфраструктуры, развиваемой в Европе. CSS (Combined Charging System) представляет собой стандарт для быстрой зарядки электромобилей. CSS COMBO 1 предоставляет возможность для зарядки постоянным током до 200 кВт, а CSS COMBO 2 может обеспечить зарядку до 350 кВт. Многие новые модели электромобилей, включая Audi e-tron и Volkswagen ID.3, поддерживают этот тип разъема.
Еще один тип разъема, используемый в некоторых электромобилях, — CHAdeMO. Этот разъем является стандартом для быстрой зарядки и позволяет достичь высоких мощностей до 62,5 кВт. CHAdeMO разработан для использования в японских электромобилях, таких как Nissan Leaf, и имеет международное распространение, включая некоторые регионы Европы и Северной Америки.
Tesla – один из ведущих производителей электромобилей
Компания разработала собственный тип разъема — Tesla SG. Он используется исключительно в электромобилях Tesla и обеспечивает быструю зарядку с высокими мощностями до 250 кВт. Автомобили Tesla могут заряжаться от других станций с помощью переходника, а вот станции Tesla SG не предусмотрены для заряда машин других марок. Tesla SG имеет дополнительные функции передачи данных, позволяющие эффективно управлять процессом зарядки.
Зарядная станция в паркинге для электромобиля делает их использование еще более практичным и удобным.