Динамическая балансировка мощности

12.03.2025

1.Динамическая балансировка мощности

1.1. Динамическое распределение мощности между зарядными станциями в паркинге в пределах выделенной для них мощности

Современные технологии постоянно меняют наш мир, и одной из главных тенденций последних лет стало увеличение количества электромобилей на дорогах. Это связано с несколькими факторами, включая рост экологической осознанности, увеличение автономности аккумуляторов и улучшение технологий зарядки. Но есть у электрокаров и своя особенность эксплуатации – ограниченное количество мест, где можно зарядить батарею. Решить этот вопрос помогает установка зарядки для электромобиля в паркинге. Пока владелец находится дома, электромобиль может зарядиться до 100% , при этом в ночное время зарядка электромобиля будет осуществляться по льготному ночному тарифу.

1.2.Преимущества динамической балансировки мощности для владельцев электромобилей:

позволяет использовать электрическую мощность временно не используемую остальными потребителями здания для зарядки электромобилей (например ночью, когда энергопотребление потребителями дома минимально)

ограничивает суммарную потребляемую зарядными станциями мощность в пределах выделенного для них значения

в режиме реального времени устанавливает ограничение мощности для каждой зарядной сессии с учетом ограничения максимальной общей мощности для всех зарядных станций

перераспределяет свободную динамическую мощность каждой станции на другие зарядные станции 

Использование динамической балансировки мощности позволяет  установить в паркинге несколько зарядных станций, ограничивая при этом их общее потребление мощности в пределах выделенного значения.

1.3. Сценарий балансировки, как распределяется мощность между электромобилями.

На сервере «ParkCharge Balance» вводится максимальная общая мощность, расписание подключения к ГРЩ ЖК, максимальная общая мощность, потребляемая зарядными станциями, например 70кВт. Каждая зарядная станция, подключенная, к серверу по Ethernet, передает на сервер с заданным интервалом времени значение потребляемой мощности. Сервер перераспределяет мощность между зарядными станциями в пределах заданного максимального значения для всех зарядных станций, подключенных к системе   «ParkCharge Balance».

1.4. Состав системы «ParkCharge Balance».

Распределительный щит 0,4кВ 80кВт, к которому подключены силовые кабели от зарядных станций, распределительный щит «ParkCharge Balance» с мини ПК и сетевым коммутатором, зарядные станции, поддерживающие стандартный протокол обмена данными OCPP 1.6, Щиты учета электроэнергии для каждой зарядной станции.

1.4.1. Установка системы «ParkCharge Balance».

Систему, состоящую из распределительных щитов 0,4кВ 80кВт и распределительного щита  «ParkCharge Balance», устанавливают в паркинге, где расположены машиноместа с установленными зарядными станциями.

Распределительный щит «ParkCharge Balance» подключается к  сети 220В общедомовых нужд (ОДН), его потребляемая мощность не более 500Вт.

1.4.2 Зарядные станции обмениваются данными с «ParkCharge Balance» по Ethernet или Wi Fi .

1.4.3 У машиномест устанавливаются индивидуальные щиты учета с электросчетчиком для каждого владельца электромобиля.

1.5. Обслуживание системы.

В работы по обслуживанию входят работы по осмотру и проверки прочности соединений контактов в РЩ 0,4кВ 1 раз в месяц, обновление ПО до актуальной версии.

1.6.Пример возможной реализации динамической балансировки мощности в жилом комплексе:

Мощность, подводимая от городского ввода в ЖК = 1000 кВт,

потребители в доме используют  в среднем 500 кВт ночью (с 23-7ч) и 950кВт днем (7-23ч),

каждая Зарядная станция для электрокара, установленная в паркинге, имеет  максимальную мощность   7кВт 220В

Площадь подземного паркинга 1200 м кв., 80 машиномест , 10 из них будут оборудованы электрическими зарядными станциями для электромобилей (ЭЗС).

1.7.Техническое задание на систему динамической балансировки (СДБ) для ЖК*:

максимальная мощность для 10 зарядных станций = 70кВт;

вводная мощность для ЖК по городскому вводу = 1000кВт ;

диапазон мощности, используемой потребителями ЖК = 500кВт (ночь) 990кВт (день) ;

максимальная мощность, выделяемая для  ЭЗС паркинга равна 70кВт

динамическая свободная мощность ЖК в течение суток равна: 10кВт днем и 500кВт ночью

                                                                                                     

ограничение динамической свободной вводной мощности для всех ЭЗС = 70кВт

диапазон мощности для каждой ЭЗС паркинга 0-7кВт.

учет потребленной электроэнергии каждой зарядной станцией осуществляется индивидуальным щитом учета с установленным в нем автоматом и прибором учета электроэнергии.

<pЮ*определяется параметрами объекта

2.Статическая  балансировка мощности

2.1.Статическая балансировка мощности

Статическая балансировка мощности – это опция ЭЗС, с помощью которой можно установить максимальную  мощность, которую ЭЗС потребляет из сети 220В или 380В объекта и передает в электромобиль.

После того как в ЭЗС предустановлено максимальное значение мощности, мощность, потребляемая зарядной станцией от сети будет не более предустановленного значения.

Например, если у вас частный  дом вводная мощность равна 15кВт 380В, в доме есть мощные электроприборы и  зарядное устройство для электромобиля, статическая балансировка мощности гарантирует, что заранее установленное в ЭЗС значение максимальной  мощности  станцией не будет превышена, а оставшаяся часть вводной мощности для дома будет зарезервирована для других домашних устройств.

Например:

На вводе дома мощность 15кВт 380В, максимальный ток по каждой фазе = 25 А, фактическое максимальное значение потребляемой мощности для дома , не более : День =10кВт , Ночь = 3кВт, (4,5 А по каждой фазе 380В).

В этом случае для зарядной станции можно установить статическую максимальную мощность в зависимости от ее модели, а  в электромобиле установить режим  медленного АС заряда : зарядка только ночью 23 - 7ч

Для модели ЭЗС 380В 16A 11кВт:    статическая максимальная мощность  380В 16А 11 кВт

Для модели ЭЗС  220В 32А 7кВт:     статическая максимальная мощность 220В 20А   4,5 кВт

3.Ночная  балансировка мощности «ParkCharge ночной баланс»

 Ночное перераспределение мощности позволяет использовать свободную мощность в ГРЩ жилого комплекса в ночное время с 23ч – 7 ч для зарядки  электромобилей по льготному ночному тарифу.

3.1.Преимущества ночной балансировки мощности:

•             позволяет использовать электрическую мощность, временно не используемую остальными потребителями здания, для зарядки электромобилей ночью с 23ч до 7 ч, когда энергопотребление потребителями дома минимально.

•             ограничивает суммарную потребляемую зарядными станциями мощность в пределах выделенного для них значения

•             ограничивает потребляемую мощность каждой зарядной станции в заданном интервале

Использование ночной балансировки мощности позволяет  установить в паркинге несколько зарядных станций, ограничивая при этом их общее потребление мощности в пределах выделенного значения.

3. 2. Сценарий балансировки, как распределяется мощность между ГРЩ и зарядными станциями.

Для  системы «ParkCharge ночной баланс» выделяется максимальная вводная мощность, равная сумме потребляемой мощности всех подключенных  к нему зарядных станций.

Например:

вводная мощность для системы «ParkCharge ночной баланс» = 80кВт, кол-во зарядных станций 10шт,  мощность каждой зарядной станции ограничена 7 кВт.

В контроллере распределительного щита «ParkCharge ночной баланс» назначается временной интервал подключения к ГРЩ дома : 23ч – 7ч, максимальная мощность потребления всеми зарядными станциями 70кВт. Распределительный щит «ParkCharge ночной баланс» будет подключаться  к ГРЩ с 23ч до 7 ч утра, общая потребляемая мощность зарядных станций будет при этом не более 70кВт, максимальная потребляемая мощность каждой зарядной станции устанавливается не более 7кВт 220В.

Для справки: мощность зарядной станции 7кВт 220В позволяет зарядить батарею электромобиля в интервале с 23ч до 7 ч примерно на 50кВт, что соответствует среднему пробегу электромобиля 150км зимой и 250км летом.

3.3. Состав системы «ParkCharge ночной баланс»

Распределительный щит «ParkCharge ночной баланс» 0,4кВ 80кВт, к которому подключены силовые кабели от зарядных станций, зарядные станции, поддерживающие протокол обмена данными с «ParkCharge ночной баланс», Щиты учета электроэнергии для каждой зарядной станции.

3.4. Установка системы «ParkCharge ночной баланс»

3.4.1. Систему «ParkCharge ночной баланс»устанавливают в паркинге, где расположены машиноместа с установленными зарядными станциями.

3.4.2. Распределительный щит «ParkCharge ночной баланс» подключается к  ГРЩ жилого комплекса силовым кабелем расчетного сечения.

3.4.3. У машиномест устанавливаются индивидуальные щиты учета с индивидуальным счетчиком для каждого владельца электромобиля.

3.5. Учет потребленной электроэнергии.

3.5.1. Каждый собственник машиноместа с установленным Щитом учета, подключенным к системе «ParkCharge ночной баланс» заключает договор с Петербургской Сбытовой Компанией на оплату электроэнергии согласно показаний счетчика .

3.6. Обслуживание системы.

В работы по обслуживанию входят работы по осмотру и проверки прочности соединений контактов в РЩ 0,4кВ 1 раз в месяц.

Читайте также

Влияние жаркой погоды на электромобили и их зарядку
19.07.2024

Влияние жаркой погоды на электромобили и их зарядку

Чтобы понять зависимость электромобилей от погодных условий, важно разобраться с их принципом работы. Основным источником энергии таких транспортных средств является батарея. Именно она приводит автомобиль в движение. И именно она накапливает энергию, которая позволяет использовать транспортное средство для передвижения на определенное расстояние (зависит от запаса хода конкретной модели).

Читать далее
Зарядки для электрокаров в коммерческой недвижимости
13.12.2022

Зарядки для электрокаров в коммерческой недвижимости

Электромобили – неотъемлемая часть транспортной инфраструктуры современного города. И для поддержки этого сегмента владельцы коммерческой недвижимости активно размещают на своих

Читать далее
Балансировка мощности зарядных станций
07.02.2025

Балансировка мощности зарядных станций

Динамическое распределение мощности между зарядными станциями в паркинге в пределах выделенной для них мощности ParkCharge Balance

Читать далее
Заказать
звонок