1.Динамическая балансировка мощности
1.1. Динамическое распределение мощности между зарядными станциями в паркинге в пределах выделенной для них мощности
Современные технологии постоянно меняют наш мир, и одной из главных тенденций последних лет стало увеличение количества электромобилей на дорогах. Это связано с несколькими факторами, включая рост экологической осознанности, увеличение автономности аккумуляторов и улучшение технологий зарядки. Но есть у электрокаров и своя особенность эксплуатации – ограниченное количество мест, где можно зарядить батарею. Решить этот вопрос помогает установка зарядки для электромобиля в паркинге. Пока владелец находится дома, электромобиль может зарядиться до 100% , при этом в ночное время зарядка электромобиля будет осуществляться по льготному ночному тарифу.
1.2.Преимущества динамической балансировки мощности для владельцев электромобилей:
позволяет использовать электрическую мощность временно не используемую остальными потребителями здания для зарядки электромобилей (например ночью, когда энергопотребление потребителями дома минимально)
ограничивает суммарную потребляемую зарядными станциями мощность в пределах выделенного для них значения
в режиме реального времени устанавливает ограничение мощности для каждой зарядной сессии с учетом ограничения максимальной общей мощности для всех зарядных станций
перераспределяет свободную динамическую мощность каждой станции на другие зарядные станции
Использование динамической балансировки мощности позволяет установить в паркинге несколько зарядных станций, ограничивая при этом их общее потребление мощности в пределах выделенного значения.
1.3. Сценарий балансировки, как распределяется мощность между электромобилями.
На сервере «ParkCharge Balance» вводится максимальная общая мощность, расписание подключения к ГРЩ ЖК, максимальная общая мощность, потребляемая зарядными станциями, например 70кВт. Каждая зарядная станция, подключенная, к серверу по Ethernet, передает на сервер с заданным интервалом времени значение потребляемой мощности. Сервер перераспределяет мощность между зарядными станциями в пределах заданного максимального значения для всех зарядных станций, подключенных к системе «ParkCharge Balance».
1.4. Состав системы «ParkCharge Balance».
Распределительный щит 0,4кВ 80кВт, к которому подключены силовые кабели от зарядных станций, распределительный щит «ParkCharge Balance» с мини ПК и сетевым коммутатором, зарядные станции, поддерживающие стандартный протокол обмена данными OCPP 1.6, Щиты учета электроэнергии для каждой зарядной станции.
1.4.1. Установка системы «ParkCharge Balance».
Систему, состоящую из распределительных щитов 0,4кВ 80кВт и распределительного щита «ParkCharge Balance», устанавливают в паркинге, где расположены машиноместа с установленными зарядными станциями.
Распределительный щит «ParkCharge Balance» подключается к сети 220В общедомовых нужд (ОДН), его потребляемая мощность не более 500Вт.
1.4.2 Зарядные станции обмениваются данными с «ParkCharge Balance» по Ethernet или Wi Fi .
1.4.3 У машиномест устанавливаются индивидуальные щиты учета с электросчетчиком для каждого владельца электромобиля.
1.5. Обслуживание системы.
В работы по обслуживанию входят работы по осмотру и проверки прочности соединений контактов в РЩ 0,4кВ 1 раз в месяц, обновление ПО до актуальной версии.
1.6.Пример возможной реализации динамической балансировки мощности в жилом комплексе:
Мощность, подводимая от городского ввода в ЖК = 1000 кВт,
потребители в доме используют в среднем 500 кВт ночью (с 23-7ч) и 950кВт днем (7-23ч),
каждая Зарядная станция для электрокара, установленная в паркинге, имеет максимальную мощность 7кВт 220В
Площадь подземного паркинга 1200 м кв., 80 машиномест , 10 из них будут оборудованы электрическими зарядными станциями для электромобилей (ЭЗС).
1.7.Техническое задание на систему динамической балансировки (СДБ) для ЖК*:
максимальная мощность для 10 зарядных станций = 70кВт;
вводная мощность для ЖК по городскому вводу = 1000кВт ;
диапазон мощности, используемой потребителями ЖК = 500кВт (ночь) 990кВт (день) ;
максимальная мощность, выделяемая для ЭЗС паркинга равна 70кВт
динамическая свободная мощность ЖК в течение суток равна: 10кВт днем и 500кВт ночью
ограничение динамической свободной вводной мощности для всех ЭЗС = 70кВт
диапазон мощности для каждой ЭЗС паркинга 0-7кВт.
учет потребленной электроэнергии каждой зарядной станцией осуществляется индивидуальным щитом учета с установленным в нем автоматом и прибором учета электроэнергии.
<pЮ*определяется параметрами объекта
2.Статическая балансировка мощности
2.1.Статическая балансировка мощности
Статическая балансировка мощности – это опция ЭЗС, с помощью которой можно установить максимальную мощность, которую ЭЗС потребляет из сети 220В или 380В объекта и передает в электромобиль.
После того как в ЭЗС предустановлено максимальное значение мощности, мощность, потребляемая зарядной станцией от сети будет не более предустановленного значения.
Например, если у вас частный дом вводная мощность равна 15кВт 380В, в доме есть мощные электроприборы и зарядное устройство для электромобиля, статическая балансировка мощности гарантирует, что заранее установленное в ЭЗС значение максимальной мощности станцией не будет превышена, а оставшаяся часть вводной мощности для дома будет зарезервирована для других домашних устройств.
Например:
На вводе дома мощность 15кВт 380В, максимальный ток по каждой фазе = 25 А, фактическое максимальное значение потребляемой мощности для дома , не более : День =10кВт , Ночь = 3кВт, (4,5 А по каждой фазе 380В).
В этом случае для зарядной станции можно установить статическую максимальную мощность в зависимости от ее модели, а в электромобиле установить режим медленного АС заряда : зарядка только ночью 23 - 7ч
Для модели ЭЗС 380В 16A 11кВт: статическая максимальная мощность 380В 16А 11 кВт
Для модели ЭЗС 220В 32А 7кВт: статическая максимальная мощность 220В 20А 4,5 кВт
3.Ночная балансировка мощности «ParkCharge ночной баланс»
Ночное перераспределение мощности позволяет использовать свободную мощность в ГРЩ жилого комплекса в ночное время с 23ч – 7 ч для зарядки электромобилей по льготному ночному тарифу.
3.1.Преимущества ночной балансировки мощности:
• позволяет использовать электрическую мощность, временно не используемую остальными потребителями здания, для зарядки электромобилей ночью с 23ч до 7 ч, когда энергопотребление потребителями дома минимально.
• ограничивает суммарную потребляемую зарядными станциями мощность в пределах выделенного для них значения
• ограничивает потребляемую мощность каждой зарядной станции в заданном интервале
Использование ночной балансировки мощности позволяет установить в паркинге несколько зарядных станций, ограничивая при этом их общее потребление мощности в пределах выделенного значения.
3. 2. Сценарий балансировки, как распределяется мощность между ГРЩ и зарядными станциями.
Для системы «ParkCharge ночной баланс» выделяется максимальная вводная мощность, равная сумме потребляемой мощности всех подключенных к нему зарядных станций.
Например:
вводная мощность для системы «ParkCharge ночной баланс» = 80кВт, кол-во зарядных станций 10шт, мощность каждой зарядной станции ограничена 7 кВт.
В контроллере распределительного щита «ParkCharge ночной баланс» назначается временной интервал подключения к ГРЩ дома : 23ч – 7ч, максимальная мощность потребления всеми зарядными станциями 70кВт. Распределительный щит «ParkCharge ночной баланс» будет подключаться к ГРЩ с 23ч до 7 ч утра, общая потребляемая мощность зарядных станций будет при этом не более 70кВт, максимальная потребляемая мощность каждой зарядной станции устанавливается не более 7кВт 220В.
Для справки: мощность зарядной станции 7кВт 220В позволяет зарядить батарею электромобиля в интервале с 23ч до 7 ч примерно на 50кВт, что соответствует среднему пробегу электромобиля 150км зимой и 250км летом.
3.3. Состав системы «ParkCharge ночной баланс»
Распределительный щит «ParkCharge ночной баланс» 0,4кВ 80кВт, к которому подключены силовые кабели от зарядных станций, зарядные станции, поддерживающие протокол обмена данными с «ParkCharge ночной баланс», Щиты учета электроэнергии для каждой зарядной станции.
3.4. Установка системы «ParkCharge ночной баланс»
3.4.1. Систему «ParkCharge ночной баланс»устанавливают в паркинге, где расположены машиноместа с установленными зарядными станциями.
3.4.2. Распределительный щит «ParkCharge ночной баланс» подключается к ГРЩ жилого комплекса силовым кабелем расчетного сечения.
3.4.3. У машиномест устанавливаются индивидуальные щиты учета с индивидуальным счетчиком для каждого владельца электромобиля.
3.5. Учет потребленной электроэнергии.
3.5.1. Каждый собственник машиноместа с установленным Щитом учета, подключенным к системе «ParkCharge ночной баланс» заключает договор с Петербургской Сбытовой Компанией на оплату электроэнергии согласно показаний счетчика .
3.6. Обслуживание системы.
В работы по обслуживанию входят работы по осмотру и проверки прочности соединений контактов в РЩ 0,4кВ 1 раз в месяц.